Основательная проверка контрагентов для Профессионалов

Более 10 лет работы, больше 10 млн. компаний, более 50 источников информации
8 800 555 85 59
Звонки по России бесплатны

Преимущественная работа с «однодневками»

Легче всего доказать наличие предварительного злого умысла, проявляемого во время взаимодействия контрагента и налогоплательщика, это продемонстрировать тот факт, что рассматриваемое предприятие сотрудничает исключительно с «однодневными» фирмами. В действующем законодательстве нет термина, подразумевающего под собой «преимущественность» деятельность с подозрительными контрагентами. Он считается оценочным. Это говорит о том, что определением, преимущественно ли предприниматель заключает договора с недобросовестными контрагентами, занимается суд. Разумеется, что если налогоплательщики сотрудничают только с «однодневными» фирмами, то и доказывать особо ничего не нужно.

Пример.
Налогоплательщик совершал сделки, заключающиеся в купле и последующей продаже ценных бумаг. В результате удалось выяснить, что каждый контрагент внушал немалые сомнения, имея множество характерных признаков «однодневной» фирмы. В суде был сделан вывод, подтверждающий недобросовестность рассматриваемого предпринимателя.
Впрочем, не каждый контрагент предпринимателя может быть недобросовестным. В силу этого налоговиками постоянно используются разнообразные методы оценки преимущественной работы с «однодневными» фирмами. К примеру, наиболее часто применяется количественный фактор, при котором четко определяется доля «однодневных» фирм среди общего количества всех поставщиков. Если из пяти контрагентов налогоплательщика четверо признаются «однодневками», факт преимущественной работы с ними можно считать в полной мере установленным. В некоторых случаях количественным фактором выступают совсем не поставщики, а количество сделок. Такой способ может позволить гораздо более точно определить процентное соотношение правомерной деятельности предпринимателя с его взаимодействием с «однодневными» фирмами. Данный метод часто применяется в суде для установления реальной картины того, что рассматривается.
Пример.
Инспекторы налоговой службы выдвинули к налогоплательщику определенные претензии согласно сделкам, совершенным с несколькими контрагентами, имеющими некоторые признаки «однодневных» фирм. Судебные представители учли, что объемы операций, заключаемых с рассматриваемыми контрагентами, составляли только пять процентов от его суммарной деятельности за конкретный временной период. В итоге был сделан вывод о том, что в действиях предпринимателя отсутствуют всяческие признаки недобросовестности.
Кроме того, налоговые инспектора нередко измеряют «преимущественность» сотрудничества с «однодневными» фирмами согласно фактору стоимости. Под этим подразумевается доля расходов, которые пришлись на подозрительных поставщиков. Суд становится на долю налогоплательщиков, когда указанная доля составляет менее пяти процентов от общих объемов.
Пример.
Сотрудники налогового органа выдвинули доводы о неправомерности деятельности налогоплательщиков, основываясь на совершении операций с контрагентами, не исполняющими в полной мере своих налоговых обязательств. Судебные представители не посчитали довод обоснованным, ведь доля всех вычетов по НДС, которая приходилась на сомнительных контрагентов, составляла всего лишь 4.57% от полной суммы НДС, которая была принята к вычету за рассматриваемый временной период.
Во всех же прочих случаях конечный итог зависит непосредственно от того решения, которое будет принято по окончанию судебного разбирательства. Если готовиться к наихудшему, то нужно знать, что налоговикам иногда достаточно аргументировано доказать «преобладания» партнеров, которые нарушают действующее законодательство.
Вернуться на стартовую
Получить
демо-доступ