Основательная проверка контрагентов для Профессионалов

Более 10 лет работы, больше 10 млн. компаний, более 50 источников информации
8 800 555 85 59
Звонки по России бесплатны

109 признаков, характеризующих недобросовестность налогоплательщиков

Вряд ли кто станет удивляться, что сотрудники налоговой инспекции пребывают в состоянии постоянного поиска объектов контроля. Недавно они последовали курсу автоматизации всего процесса определения недобросовестности. Предприниматели, попавшие под определение, контролируются в первую очередь. Можно понять и причины таких перемен. Ведь чиновники теперь значительно экономят свое же личное время. Кроме того, освобождается немалый объем квалифицированных штатных кадров, занимающихся непосредственной проверкой деятельности подозрительных налогоплательщиков. Также налоговики желают работать более эффективно.
Чтобы автоматизировать процесс выбора «мишени» налоговые инспектора нуждались в формализованных критериях, согласно которым и требуется выявлять злостных неплательщиков. Соответственно эти критерии должны были быть использованы в процессе работы компьютеров.
Известно, что обсуждаемые критерии удалось разработать в ФНС еще состоянием на начало 2007-го года. По стране прогремело известие о том, что налоговики собрали целых 109 признаков, согласно которым в будущем инспектора и станут выявлять неправомерные действия. Данный приказ, в котором содержатся весьма формализованные показатели, дал налоговикам фактическую возможность разрабатывать план автоматизации выявления нарушителей. Ведь современные компьютеры без лишнего труда обрабатывают сведения о налогоплательщике, а также сравнивают их с эталонными параметрами.
Каждое имеющееся о предпринимателе сведение вноситься налоговыми работниками в специализированную электронную базу под названием «Юр.лица, подлежащие контролю в самую первую очередь». Согласно этой самой электронной базе уже в самом ближайшем будущем и будет осуществляться автоматизированный отбор первых кандидатов на налоговые проверки.
 
Ниже предоставляем подробный перечень этих же самых 109-ти признаков, ознакомившись с которым каждый современный предприниматель имеет возможность оценивать свои риски самостоятельно. 
 
Признаки, которые выявляются на стадии регистрации
 
1. Адрес официальной регистрации предприятия представляет собой «массовый» адрес, на котором одновременно зарегистрированы сразу не менее десяти организаций. Кроме того, в наличии имеется заявление от лица, владеющего помещением о том, что площади никому не предоставляются в аренду. В таком случае налоговый инспектор обязан отказать предпринимателю в регистрации, а также зафиксировать его попытку в ЮЛ-КПО.
2. Несуществующий адрес регистрации предприятия. Налоговый инспектор обязан отказать и зафиксировать попытку осуществления регистрации.
3. Площади, на которых располагается компания, совсем не приспособлены для осуществления нормальной деятельности органов предприятия.
4. В заявлении, подаваемом на регистрацию, был указан фиктивный документ, который якобы удостоверял личность руководителя новоявленного предприятия, его учредителя, либо же настоящего заявителя. Налоговый инспектор при этом обязан отказать в регистрации и зафиксировать попытку.
5. В заявлении, подаваемом на регистрацию, указывается неверный «ИНН» руководителя, учредителя или самого заявителя.
6. Чуть ранее заявитель уже пытался подать заявление, указывая недействительную документацию, которая должна была подтверждать его личность.
7. Гражданин, который указывается руководителем компании, в настоящий момент дисквалифицирован. Налоговый инспектор в таком случае обязан отказать в регистрации и моментально зафиксировать попытку.
8. Гражданин, который указывается руководителем компании, не обладает справкой, подтверждающей отсутствие дисквалификации. Налоговый инспектор обязан категорически отказать в регистрации.
9. Человек, который указывается учредителем компании или заявителем, в настоящий момент дисквалифицирован.
10. Гражданин, указываемый учредителем, руководителем компании или заявитилем, был дисквалифицирован в прошлом.
11. Гражданин, который указывается в качестве заявителя или руководителя, вовсе не имеет российского гражданства.
12. Учредитель состоянием на момент подачи заявления уже пребывает в перечне ЮЛ-КПО, имеет более пяти характерных признаков «однодневности».
13. Учредитель уже создавал компании, нынче располагающиеся в перечне ЮЛ-КПО. Помимо того, у данного учредителя было обнаружено пять и более характерных признаков «однодневности».
14. Физическое лицо представляет собой учредителя более десяти предприятий («массовое» учредительство). В это же время его компании в данный момент или в прошлом пребывала в перечне ЮЛ-КПО, а кроме того у них было обнаружено больше пяти характерных признаков неблагонадежности.
15. Физическое лицо представляет собой руководителя более десяти компаний («массовое» руководительство). В то же время компании, им возглавляемые ранее или сегодня, пребывают в перечне ЮЛ-КПО, а кроме того у них было обнаружено больше пяти характерных признаков неблагонадежности.
16. Физическое лицо представляет собой заявителя, регистрирующего более десяти предприятия («массовость»), а кроме того компании в прошлом или сейчас пребывают в перечне ЮЛ-КПО, имея больше пяти характерных признаков неблагонадежности.
17. Руководитель и учредитель предприятия, которые указаны в заявлении, являются одним и тем же физическим лицом (гражданином).
18. Заявление, поступающее в регистрирующий орган, было ранее заверено нотариусом, который уже сложил полномочия. Налоговый инспектор обязан категорически отказать в регистрации и моментально зафиксировать попытку.
19. Заявление, поступающее в регистрирующий орган, было заверено тем нотариусом, чья подпись уже была подделана ранее. Кроме того, имеется заявление от нотариуса, говорящее о том, что он конкретного заявления не заверял. Налоговый инспектор обязан отказать в регистрации и зафиксировать попытку.
20. Заявление, поступающее в регистрирующий орган, было заверено тем нотариусом, который в прошлом уже заверил больше десяти подобных заявлений от предприятий, которые пребывали в прошлом и находятся сейчас в перечне ЮЛ-КПО, а кроме того имеют больше пяти характерных признаков неблагонадежности.
21. Указываемый уставной капитал уступает в размере допустимому пределу для указываемого кода, а кроме того формируется в «ненадежной» форме.
22. Управляющая компания используется предприятием в качестве одного единственного исполнительного органа. В то же время адрес регистрации совпадает с адресом управляющей компании. Помимо того, компания-управляющий играет роль исполнительного органа для десяти и более компаний, пребывающих в перечне ЮЛ-КПО.
23. Предприятие уже зарегистрировано с организационно-правовой формой «ООО».
24. В прошлом удалось выяснить об учредителе или руководителе компании сведения, согласно которым он не может или затрудняется выполнять возлагаемые на себя функции. Среди таких фактов рассматривают срочную службу, преклонный возраст, осуждение и отбытие наказания, длительное лечение, недееспособность и тому подобное.
25. Руководители предприятия часто меняются.
26. Руководитель предприятия зарегистрирован в постороннем регионе, либо же является сельским жителем.
27. Наличие заявления от гражданина, который не учреждал предприятие, о признании его потерпевшим. Налоговый инспектор обязан провести соответственное расследование. 
28. Предприятие было приобретено у организации, ранее создававшей юридические лица непосредственно для реализации.
Признаки, которые выявляются на стадии постановления предприятия на налоговый учет
29. Имеется заявление, поступившее от непосредственного владельца площадей, о том, что помещения не предоставляются в аренду. Налоговый инспектор обязан провести соответственное расследование.
30. Во время постановления предприятия на налоговый учет удалось установить, что адреса регистрации вообще не существует фактически. Налоговый инспектор обязан провести соответственное расследование.
31. Во время непосредственной постановки предприятия на действующий налоговый учет удалось установить, что площади, располагающиеся согласно адресу регистрации, совсем не приспособлены для ведения нормальной деятельности. Налоговый инспектор обязан провести соответственное расследование.
32. Место постановления на налоговый учет изменяется каждый месяц.
Признаки, которые выявляются по ходу непосредственной деятельности предприятия
33. Предприятие не предоставляла сведений об открытии банковских счетов.
34. Предприятие не предоставляет отчетность о численности штатного персонала в налоговую структуру.
35. Предприятие не сдавало налоговых деклараций об имуществе и прибыли.
36. Предприятие не сдавало деклараций об НДС. При этом же имеется достоверная информация из банковского учреждения о движении по счетам денежных средств. Налоговый инспектор обязан приостановить операции по указанным счетам.
37. Предприятие не предоставляло требуемую бухгалтерскую и налоговую отчетность на протяжении одного или более налоговых временных периодов. Налоговый инспектор обязан приостановить операции по указанным счетам.
38. Предприятием предоставляется исключительно «нулевая» бухгалтерская или налоговая отчетность на протяжении одного или более налоговых временных периодов.
39. Предприятие официально отказалось предоставлять бухгалтерскую или налоговую отчетность.
40. Согласно рассматриваемому предприятию поступало множество запросов (более трех на протяжении нескольких месяцев) на осуществление встречной проверки.
41. Учредителя конкретного предприятия достаточно часто можно встретить среди его контрагентов. Кроме того, данный учредитель пребывает на приличном расстоянии в цепи контрагентов (не ранее шестого места).
42. В цепи контрагентов можно встретить организации, ранее или в данный момент пребывающие в перечне ЮЛ-КПО.
43. Имеются достоверные сведения о дисквалификации гражданина, занимающего должность руководителя предприятия.
44. Дисквалифицированный руководитель предприятия не сменивается.
 
45. Предприятие передает право на владение собой организации, в настоящий момент пребывающей в стадии ликвидации.
46. Предприятие пользуется «почтово-секретарским обслуживанием». Данный критерий не имеет отношения к столичным организациям, которые используют услуги территориальных агентств по поддержке малого бизнеса.
47. Предприятие использует услугу характерного «бухгалтерского» обслуживания при отсутствии непосредственной деятельности».
48. По счетам предприятия движутся денежные средства, которые не находят никакого отражения в предоставляемой бухгалтерской отчетности.
49. Предприятия осуществляет хозяйственные или финансовые операции, которые совсем не характерны для конкретного зарегистрированного вида деятельности согласно ОКВЭД.
50. Объемы тепловой и электрической энергии, которая потребляется предприятием, существенно уступает значениям, весьма характерным для вида деятельности, который был ранее зарегистрирован в ОКВЭД.
51. Предприятию предъявляются немалые суммы к оплате за водо-, тепло- и электроснабжение. В то же время, если верить предоставляемой бухгалтерской отчетности, денежные средства не движутся по счетам организации и не остаются на них. Либо же объемы средств значительно уступают суммам предъявляемых счетов. Кроме того, имеются факты оплаты предприятием выставляемых счетов за снабжение. 
52. Предприятию предъявляются немалые суммы к оплате за услуги связи. В то же время, если свериться с предоставляемой бухгалтерской отчетностью, денежные средства не движутся по счетам организации и не остаются на них. Либо же объемы средств значительно уступают сумма предъявляемых счетов. Кроме того, имеются факты оплаты предприятием выставляемых счетов за услуги связи. 
53. Предприятие осуществляет перевозки крупных партий товара, которая принадлежат непосредственно ему или просто перевозятся по адресу. В это же время, если верить предоставляемой бухгалтерской отчетности, денежные средства не движутся по счетам компании, либо же их объемы значительно уступают стоимости товаров, которые перевозятся. Кроме того, имеются факты оплаты предприятием выставляемых счетов за совершение перевозки.
54. Предприятие проводит достаточно активную рекламную компанию своих услуг, ссылаясь на успешное выполнение предыдущих работ во всяческих СМИ. В то же время, если верить предоставляемой бухгалтерской отчетности, денежные средства на счетах предприятия отсутствуют, либо же их объем значительно уступает общей стоимости товаров. 
55. Предприятие принимает активное участие во внешних торгах. В это же время, если верить предоставляемой бухгалтерской отчетности, объемы денежных средств, двигающихся по банковским счетам или остающиеся на них, значительно уступают стоимости товаров.  
56. Предприятие указывает в собственной отчетности показатели деятельности, которые в значительной мере отличаются от характерных показателей согласно группе аналогичных организаций в том же сегменте рынка. Ориентируются по коду ОКВЭД.
57. Организация представляет собой малое предприятие согласно обороту и численности. В это же время она представляет собой контрагента одного из крупнейших налогоплательщиков с огромными суммами заключаемых договоров. 
58. Предприятием приобретаются ценные бумаги, транспортные средства или недвижимость. В это же время предоставляемая бухгалтерская отчетность якобы точно свидетельствует о том, что денежные средства, двигающиеся по банковским счетам, не позволяет купить подобные товары.
59. Граждане, работающие на предприятии или на него, покупают ценные бумаги, транспортные средства или недвижимость на денежную сумму, которая значительно превышает их декларирующийся доход.
60. Предприятие предъявляет к возмещению существенные суммы налоговых выплат.
61. Предприятие открывает банковский счет в учреждении, где имеются аналогичные счета более десяти компаний, которые пребывают сейчас или в прошлом в перечне ЮЛ-КПО.
62. Предприятием довольно-таки часто «теряется» первичная документация. Эти же документы восстанавливаются очень долго, либо же не восстанавливаются вообще.
63. Характер бизнеса предприятия весьма неритмичен.
64. Предприятие осуществляет единичные операции не по своему профилю.
65. Предприятие пользуется нестандартными расчетными средствами (уступка прав требования, бартеры, векселя).
66. Предприятие устанавливает цены, не характерные для конкретного сегмента рынка, либо же они постоянно колеблются. 
67. При совершении операций отсутствует экономическая целесообразность.
68. Заработная плата работников предприятия уступают прожиточному минимуму.
69. В предприятии нет основных средств, которые необходимы для нормальной деятельности (торговых точек, складов или транспортных средств).
70. Предприятие открывает счет в том же банковском учреждении, где у него приостановлено осуществление операций по еще одному счету, а решение пока еще не отменено.
71. Предприниматель после блокировки всех счетов в банковском учреждении открывает новые счета в других банках.
72. Предприятие использует в качестве рабочей силы иностранцев, не имея на это действующего разрешения.
73. Предприятие не имеет соответственной лицензии на определенную деятельность.
74. Налог на прибыль занижается в результате совсем необоснованного включения затрат, которые не учитываются во время налогообложения.
75. Темпы возрастания внереализационных расходов относительно такого же периода в предыдущем году существенно превышают темпы роста имеющейся выручки от реализации товаров или услуг.
76. Цена экспорта товаров по сведениям таможенных деклараций в значительной мере превышает размеры выручки от продажи согласно данным, предоставленным в бухгалтерской отчетности.
77. Имеющиеся земельные площади согласно сведениям земельного комитета в значительной мере превышают информацию, содержащуюся в декларации по земельному налогу.
78. Выручка, получаемая от реализации товаров или услуг, согласно бухгалтерской отчетности, значительно превосходит аналогичные показатели согласно декларации НДС. Кроме того, имеющаяся разница существенно превышает объем дебиторской задолженности.
79. Указанная сумма НДС, которая была уплачена представителям таможенных органов, существенно превышает объем данного налога, который указан в декларации НДС.
80. Сумма заключенных сделок, сведения о которых можно легко получить из электронной книги продаж и покупок, а также иных посторонних источников, значительно превышает получаемую выручку согласно отчетности предприятия.
81. Сумма реализации продукции или услуг согласно декларации по налогу значительно уступает сравнительно с аналогичным значением, предоставленным в бухгалтерской отчетности.
82. Арендная плата за пользование муниципальным или государственным имуществом, согласно которой арендаторами-агентами начисляется НДС, существенно превышает показатели, имеющиеся согласно данным имущественного комитета. Следует также помнить, что единый социальный налог был заменен необходимой уплатой страховых взносов еще 1-го января 2010-го года.
83. Суммарные льготы согласно ЕСН, которые применялись налогоплательщиком за конкретный налоговый временной период, превышают суммарные льготы предыдущего аналогичного налогового временного периода.
84. Затраты, необходимые на оплату человеческого труда, которые принимались во время исчисления налогов на прибыль, существенно превысили аналогичные данные, которые принимались во время исчисления ЕСН.
85. Суммарные доходы граждан по предприятию значительно превысили аналогичные показатели, которые принимались для исчисления ЕСН.
86. Осуществление выплат физическим лицам, которое не учитывается при налогообложении по декларациям налога на прибыль, в значительной мере уступает аналогичному показателю декларации ЕСН.
87. Начисляемые платежи по страховым взносам, необходимые на пенсионные страхование согласно сведениям из декларации, предоставляемой предприятиям, существенно превышают аналогичные показатели согласно сведениям ПФР. Налоговые инспектора считают, что это может свидетельствовать о занижении ЕСН в результате завышения страховых взносов.
88. Количество имеющихся в наличии транспортных средств согласно данным предоставленной декларации по транспортному налогу, уступает их реальному числу, которое зарегистрировано в ГИБДД.
89. Имеются сведения от ГИБДД о транспортных средствах, согласно которым не была предоставлена декларация, необходимая для исчисления налога на имущество.
90. Предприятие не представила необходимую декларацию согласно имущественному налогу, либо же она является нулевой. В это же время имеются достоверные сведения о зарегистрированной сделке по покупке недвижимости.
91. Предприятие не представило необходимую декларацию согласно налогу на прибыль, либо же она является нулевой. В это же время имеются достоверные сведения о реализации недвижимости. 
92. Предприятие не представило необходимую декларацию согласно НДС или налогу на прибыль, либо же она является нулевой. В это же время имеются достоверные сведения о реализации транспортных средств.
93. Предприятием постоянно предоставляются декларации по возмещению из бюджета, либо же возмещению (три и более раза на протяжении года по одному из налогов).
94. Налоговые нагрузки предприятия уменьшились при сравнительном росте выручки. Налоговые инспекторы считают это свидетельством об уклонении от налоговых выплат.
95. Предприятием предоставляется нулевая отчетность. При этом же имеются достоверные сведения о приобретении или реализации транспорта, недвижимости, алкоголя, либо же осуществлении операций импорта-экспорта.
96. Общая сумма совершенных авансовых платежей, которые были получены за счет планирующихся поставок товаров, которая была указана в предоставленной декларации по НДС, уступает кредиторской задолженности согласно бухгалтерской отчетности. Налоговые инспекторы считают это свидетельством возможного занижения НДС.
97. Имеющиеся приросты выручки заметно отстают от приростов стоимости имеющихся основных средств. Налоговые инспектора считают это свидетельством возможного занижения НДС и налога на прибыль.
98. Общие суммы дебиторских задолженностей в значительной мере превышают объемы получаемой выручки. Согласно мнению налоговых инспекторов это является косвенным свидетельством занижения НДС и налога на прибыль. 
99. Суммы кредитов и займов, которые были привлечены, в значительной мере превышают объемы выручки. Согласно традиционному мнению налоговых инспекторов это говорит о возможном уклонении от налоговых выплат. 
100. Немалый удельный вес всех имеющихся вычетов по «НДС» в сравнении с начисляемой суммой самого налога. Согласно традиционному мнению налоговых инспекторов это говорит о возможности уклонения от налоговых выплат.
101. Предприятием не предоставляются необходимые декларации согласно ЕНВД, либо же они являются нулевыми. В то же самое время имеются достоверные сведения о том, что предприятием была зарегистрирована контрольно-кассовая техника.
102. Согласно итогам камеральных или выездных налоговых проверок, осуществленных в прошлом, предприятие не в полной мере уплачивает налоги, либо же не уплачивает их вовсе.
103. Согласно сведениям, имеющимся в предоставляемой бухгалтерской отчетности, доходы и расходы не являются соразмерными.
104. Предприятие имеет некоторую задолженность по уплате самых основных видов налогов.
105. В налоговой или бухгалтерской отчетности предприятия отражаются в основном одни только убытки.
106. Прибыль предприятия заметно превышает пороговые значения, предварительно заданные сотрудником налоговой инспекции.
Вернуться на стартовую
Получить
демо-доступ